суббота, 7 мая 2011 г.

Мильти-ЛЭвел-Маркетинг.

Что такое Сeтевой маркетинг и как донести до других людей что это такое? Сегодня хочу поделиться с Вами информацией, которую я собрала на данный момент.


Во-первых, хочу рассказать о том, почему компании выбирают  распространять свою продукцию путем МЛМ. Это хорошо получилось объяснить Александру Тележникову в своем фильме -
Ответ.


Итак, производитель  товара произвел товар, он затратил деньги и это себестоимость товара. Дальше производитель добавляет свою прибыль и это получается цена производителя. Дальше у производителя стоит задача доставить товар к потребителю.


Это он может сделать двумя способами: первый способ -это розничная торговля. Как таким способом товар доходит до потребителя? На таком продвижении товара находиться несколько посредников -это крупный оптовый посредник, средний оптовой посредник, мелкий оптовый посредник, телевизионная реклама и наценка магазина.


Каждый посредник закладывает как минимум 30% своей прибыли + накладные расходы :это погрузка, разгрузка, аренда офиса, причем все последующие посредники накручивают на проценты предыдущего посредника. В этом способе реализации получаются ОЧЕНЬ большие накрутки. Если сравнить цену товара на складе и в магазине, то переплата составляет от 700 до 1000%.


Фирма же которая переходит на многоуровневый маркетинг отказывается от услуг всех посредников. Фирма сама изготавливает, упаковывает, транспортирует, растаможивает, хранит, Ведет учет выдачи.


Накладные расходы, которые были у посредников - остаются, но отсутствует прибыль этих посредников.  А это  5  раз по 30%!!!!!

Куда фирма направляет  сэкономленные деньги? 
  • Одну из  30% она убирает и продукция фирмы получается дешевле, чем аналогичная продукция у конкурентов. Для реализации продукции приглашает дистрибьютора.
    Компания МЛМ предлагает дистрибьютору организовать товарооборот для нее. 

  • Следующие 30% компания отдает своим  единственным дистребьютерам на розницу. Дистребьютер покупает продукцию по оптовой цене и в случае ее личной продажи получает эти 30% дохода. 
  • Компания МЛМ понимает, что ей нужно больше дистрибьюторов и дает возможность дистрибьютору искать новых дистрибьюторов и говорить , что будет платить за нахождение и обучение новых дистрибьюторов. А это еще экономия на 30%.
Всe остальные деньги остаются фирме. Куда фирма направляет сэкономленные средства?
  • На разработку новой продукции. 
  • Покупку современного оборудования.
  • На оплату услуг лучших специалистов.
За несколько лет компания МЛМ может сделать величайшие обороты, что невозможно сделать в розничном бизнесе. Вот так все просто и легко.


Мне также понравилось как Элитный Директор Регина Бутвилаускене рассказывает о простых истинах нашего бизнеса.


Приведу несколько выдержек из ее доклада. Она задается вопросом: Почему в глазах общества владелец маленького магазинчика, зарабатывающий меньше, чем сетевой лидер, в глазах общества бизнесмен, а сетивик-нет? Ответ прост.


Мы сами далеко не всегда чувствуем собственниками своего бизнеса, а значит ведем себя никак бизнесмены и предложение формулируем неверно. А ведь именно мы та призма, сквозь которую общество воспринимает сетевой бизнес. 

Я с ней полностью согласна. Мы сами относимся к своему делу неправильно, очень часто неуверенны и люди видят и чувствуют это. Поэтому друзья мои, давайте учиться позиционировать свой бизнес и себя достойно, верить в индустрию своего бизнеса. Набираться знаний и опыта.


А также знать о том, что в теперешнем обществе мы не конкурируем с наемным трудом. Не стоит приглашать " на работу", вместо этого надо сформулировать разумное и привлекательное предложение для тех, кто хочет иметь собственный бизнес.


Так же она повествует о том что :


Что бы четко говорить о бизнесе , нам самим четко нужно понимать что же мы в этом бизнесе создаем. А создаем мы остаточный доход- денежные потоки, которые продолжают поступать нам в течение долгого промежутка времени за работу, которую мы сделали когда то.


Что бы увидеть возможности нашего бизнеса, нужно смотреть на денежные истоки- то есть на активы. Активы- это ресурсы , контролируемые компанией возникшие  в результате прошлых событий , от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем. 


Наращивание активов всегда занимает время. Но многие люди не привыкли ждать, а привыкли брать только зарплату - верхушку айсберга. И когда такой человек начинает строить сеть, он не понимает, что пока он не создаст товарооборот, у него не будет больших денег.


Ему надо помочь понять, что он создает " подводную" часть айсберга- то есть актив. Человек лучше видет то , что над водой, а не под ней, людям легче увидеть доходы, чем активы.


Осознайте,  что в первую очередь вы создаете активы и стараетесь увеличить их стоимость  для того, что бы получить больший остаточный доход. А из чего состоят МЛМ активы? Активы сетевого маркетинга не видны.


Когда, например речь заходит о  финансовом капитале, всем понятно, что его Активы -это вклады, у производственников есть заводы и фабрики. Мы же находимся в парадоксальной ситуации: основной признак бизнеса -остаточный доход  есть, а самого бизнеса вроде как и не видно.


А раз мы не замечаем его сами , а значит не умеем о нем говорить как о бизнесе , не умеем позиционировать социуму , и социум продолжает считать сетевиков кем угодно, только не бизнесменами. А между тем НАШИ АКТИВЫ- это отношения, люди, их способности и умения.


Когда вы приглашаете людей в бизнес, вы тем самым увеличиваете активы своего дела. Поэтому отбор должен быть очень вдумчивым. Удачный выбор партнеров и правильная работа с сетью дает самые серьезные дивиденды. Чем вы профессиональнее, тем выше доход.

5 комментариев:

  1. Екатерина,мне очень понравилась мысль об активах МЛМ. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Статья просто СУПЕР! О серьезных вещах - простым доступным языком! -полезная информация-!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезный, материал! Спасибо, Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  4. Екатерина,молодец! Доходчиво и просто объяснила МЛМ!

    ОтветитьУдалить